Если вы довольны нашей работой – расскажите друзьям! Если нет – напишите мне
Елена Симко, директор агентства
В России более 50% риэлторов не аттестованы гильдиями.
На данный момент большинство риэлторов не аттестованы в профессиональных гильдиях, закон об их деятельности вроде бы давно назрел, однако весь опыт законотворчества в этой сфере — неудачный. Эксперты считают, что начинать нужно с изменения закона о рекламе.
Елена Симко, президент Гильдии риэлторов Московской области, вице-президент Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис», напоминает о том, что функции лицензирования риэлторской деятельности сейчас отданы на откуп гильдиям, однако проходят аттестацию там меньше половины от работающих на рынке специалистов:
— Принятие закона о риэлторской деятельности давно назрело, так как сейчас здесь все пущено на самотек. Ответственные компании объединяются под крылом региональных гильдий, проводят процедуры добровольной сертификации своих услуг и аттестации специалистов по стандартам Российской гильдии риэлторов. Но, по статистике, таких агентств меньше половины от всех игроков рынка.
Поэтому ясность в этом вопросе пойдет на пользу и риэлторам, и клиентам, т.е. потребителям риэлторской услуги. Однако не думаю, что это произойдет в ближайшее время, хотя профессиональное риэлторское сообщество своё видение по данному вопросу излагало не раз, в том числе в виде готовых предложений для законодателей. Думаю, что самый правильный путь в данном направлении — это регулирование риэлторской деятельности через СРО. В этом случае государству не потребуется нести дополнительные затраты.
Что же касается создания системы лицензирования, то я скептически отношусь к данной идее. Выдачу лицензий мы уже проходили, и каким-то серьезным заслоном на пути мошенников, которые под прикрытием принадлежности к добросовестным риэлторам совершают зачастую уголовно наказуемые действия, лицензирование не станет. Риэлторское сообщество скорее само способно очистить свои ряды от недобросовестных псевдориэлторов. В том числе и задействовав механизм саморегулирования.
Елена Симко считает, что кардинальные изменения в законодательстве ради лицензирования риэлторов не нужны, достаточно изменить действующий закон о рекламе:
— Что же касается предложения о том, чтобы только сертифицированные риэлторы могли размещать свою рекламу, то в данном вопросе принятия закона о риэлторской деятельности можно и не ждать. Гражданское законодательство уже сегодня позволяет решить проблему недобросовестной рекламы, единственное, что нужно поменять — так это внести изменения в закон о рекламе, и этого уже будет достаточно.
Тогда информационные порталы и СМИ смогут на законных основаниях требовать у собственников недвижимости копию паспорта или подтверждения прав на недвижимость, а у риэлторов — доверенность на право рекламирования объектов от собственников. Только в последнем случае желательно еще и запросить подтверждение членства риэлтора в саморегулируемой организации.
В итоге, рынок недвижимости в значительной степени может избавиться и от недобросовестных риэлторов, и от так называемых объявлений-«уток», благодаря которым во многом и держится нынешний хаос. Плюс наведение порядка с рекламой объектов пойдет на пользу «вторичке», которая в кризис выживает, в отличие от первичного рынка, самостоятельно, без всякой помощи извне.
На все вопросы мы найдём ответы
Онлайн-подбор и результат без визита в офис
На все вопросы мы найдём ответы